Профессия «Администратор системы базы данных»

Работа с компьютером, Интернетом и информацией – стала ключевым навыком для современных людей. Это связано с тем, что все больше и больше появляется профессий, которые так или иначе связаны именно с указанным трио. Одна из них – администратор баз данных. Что это за профессия?

О профессии

Администратор базы данных (DBA, администратор сервера баз данных) – это специалист, обслуживающий базы данных в отдельной организации. Специализация достаточно узкая в отличии от множество других направлений, связанных с информацией и работой с Интернетом. Поэтому у специалистов всегда высокий риск или не найти рабочее место, или его потерять, если организация по каким – то причинам прекратит свое существование.

Востребованность профессии

Профессия «администратор базы данных» появилась достаточно давно. Но согласно последним данным рекрутеров – данная специальность только набирает популярность. Это связано с несколькими причинами: увеличением информации во всем мире, появление новых типов (видов) баз данных и связанных с этим ошибок (защит, методов взлома), активное развитие облачных и мобильных технологий в разных сферах жизни современного человека.

В связи с этим, профессия администратор баз данных – практически жизненно необходима любой (даже маленькой) компании, которая имеет собственную базу информации.

В каких сферах и отраслях можно работать

На этом пункте стоит остановиться немного подробнее из-за указанной выше особенности. Итак, администратор базы данных может работать в следующих отраслях:

  1. В торговле (онлайн или офлайн) для учета количества клиентов и их запросов, количества приобретенных или оставшихся товаров (необходимо знать программу 1С), определения финансов в любое время.
  2. В государственных структурах для создания разнообразных реестров, баз граждан, баз знаний для консультирования граждан.
  3. В медицине для структурирования всех историй болезней.
  4. В сфере образования для создания базы студентов, курсов, преподавателей, отдельных профессий, программ переподготовки.
  5. В туризме для создания базы клиентов, сбора информации по различным маршрутам (стран, гостиниц, достопримечательностей), перевозчикам.

В каких направления следует развиваться:

Плюсы и минусы профессии

ДостоинстваНедостатки
Можно претендовать на вакансию в крупной компании.Высокая ответственность за все данные, которые хранятся в базе. Поэтому любая утечка или ошибка в использовании информации становится серьезной проблемой для специалиста.
Высокая заработная плата.Необходимость в постоянном обучении, чтобы не потерять свою работу. Технологии меняются практически каждый день, хакеры совершенствуют свои навыки по взлому баз данных. Поэтому администратор обязан постоянно учиться. Нехватка времени оправданием служить не будет.
Есть высокий спрос на специалистов данного направления, так как в мире существенно выросло количество информации, изменились технологии и взаимодействие со всеми данными.Высокий стресс, профессиональное выгорание. Необходимость постоянного совершенствования, высокая ответственность, монотонная и однотипная работа – все указанное приводит к появлению стресса или даже профессионального выгорания.
Появится возможность создавать собственную систему безопасности или иной формат базы данных. То есть, открывается большое поле для творчества.Монотонность и однотипность задач. Не всегда будут творческие задачи. Чаще всего у администратора – решение однотипных задач, что может вызвать тоску и нежелание работать дальше.
Можно работать с данными разного формата: от простых анкетных данных до сложных технических инструкций.Для работы необходим продвинутый уровень ПК.
Гибкий график работы. Зависит от компании, но некоторые работодатели предлагают работникам такой вариант при условии выполнения указанного объема работы.Необходимость заниматься спортом и следить за питанием, чтобы не получить множество профессиональных заболеваний от долгого нахождения за компьютером.
Можно работать из дома. Также зависит от работодателя, так как многие фирмы стараются не допускать даже малейшей возможности утечки информации. Но в некоторых случаях, работодатель позволяет перейти на такой формат.Для устройства на работу необходимы весомые практические навыки и портфолио, чтобы доказать свою профессиональную пригодность. Диплом или сертификат только придадут ценности кандидату.

Чем занимается администратор базы данных

«Что делает администратор баз данных в течение своего рабочего дня?» — такой вопрос достаточно часто звучит при изучении профессии. В зависимости от места и специфики фирмы некоторые рабочие задачи специалиста могут существенно отличаться. Но среди узконаправленных (необходимых для конкретной сферы деятельности) можно выделить общий перечень работ, схожий с любым направлением. Итак, задачи администратора баз данных:

  • Проведение мониторинга систем на предмет ошибок, сбоев.
  • Оптимизация запросов для повышения скорости работы всех систем.
  • Проведение обновления ПО серверов баз данных.
  • Настройка автоматического копирования информации базы данных на дополнительные сервера (в облачные хранилища) при внесении новой информации.
  • Проведение консультаций разработчиков ПО и работников компании по работе с базой данных. Особенно – после внесения каких – либо изменений или проведения оптимизации.
  • Обработка запросов пользователей по работе с какой – либо информацией из базы.
  • Мониторинг защиты базы, внесения корректировок (если необходимо).

Также, к обязанностям администратора баз данных можно отнести: создание и совершенствование защиты базы, удаление ненужных копий информации.

Что должен знать и уметь администратор

Профстандарт администратора баз данных весьма широк и разнообразен, так как включает в себя большой перечень навыков и качеств специалиста.

Школьные знания и навыки:

  1. Английский язык – чтение без словаря или дополнительных программ – переводчиков. Особенно это касается технической документации. Разговорный – средний уровень.
  2. Информатика и информационные технологии: цифровые сети, работа с данными, общая информатика, создание защиты, программирование, администрирование.
  3. Математика – основной предмет. Необходимо знать все направления алгебры и некоторые аспекты геометрии.
  4. Русский язык – чтобы отредактировать информацию (если есть ошибки, создание списков) для удобного использования.

Личные качества

  • Управленческие качества
  • Умение работать с большим объемом информации самостоятельно, обрабатывать ее в короткие временные сроки.
  • Умение грамотно распределять время, силы и другие ресурсы в период дедлайнов или большого количества задач.
  • Умение работать в команде.
  • Грамотная и четкая речь, чтобы простыми словами донести свою мысль до команды.
  • Аналитические навыки, чтобы предлагать эффективные решения.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение постоянно самостоятельно учиться без напоминаний.

В каких программах нужно работать

  1. Oracle Database Administrator: одна из самых популярных программ среди администраторов, так как отличается надежностью, скоростью выполнения всех операций (за это ее называют болидом) и широким набором инструментов для работы с иными базами данных.
  2. Microsoft SQL Server: «Детище» компании Microsoft, позволяющее полноценно работать с базами данных. При этом пользователь может отправлять запросы на языке SQL. Дополнительными плюсами служит полная интеграция с другими продуктами компании и высокая производительность.
  3. MySQL: бесплатная СУБД, за что ее очень любят и активно используют небольшие предприятия. Высокая производительность, возможность работать с разными операционными системами, интеграция с любыми языками программирования, простота в использовании – все это только повышает ее ценность в глазах программистов, разработчиков!
  4. Орион ПРО: относительно новая программа для администрирования данных. Пока популярностью не пользуется из – за специфики своего применения (только у служб безопасности). Но разработчиками ведется доработка для расширения «поля применения».

Зарплата

Уровень специалистаРоссия, зарплата в рубляхЕвропа, зарплата в долларахСША, зарплата в долларах
Junior (младший)60000 — 850004000 — 600010000 — 25000
Middle (средний)90000 — 1200007500 — 900045000 — 50000
Senior (старший)170000 — 22000025000 — 4500055000 — 95000

Как стать администратором баз данных

Для получения профессии есть три пути обучения: классический (колледж, институт), курсы (онлайн или офлайн) или самостоятельная работа.

Онлайн курсы

  • Skillbox «SQL для анализа данных».
  • Центр «Слем» «Администрирование PostgreSQL».
  • OTUS «PostgreSQL для администраторов баз данных и разработчиков»
  • Нетология «SQL и получение данных».
  • beONmax «SQL и PostgreSQL для начинающих».

Чему учат на курсах

  • Анализ данных и SQL.
  • Агрегатные функции и группировка.
  • Объединение данных из разных источников, таблиц.
  • Модификация таблиц.
  • Подготовка данных для Exsel (графиков, таблиц, диаграмм).
  • Создание защиты для базы данных.
  • Интеграция базы данных с облачным хранилищем.
  • Нахождение и устранение ошибок в базе данных.

Учебные заведения

  • Колледж «Синегрия» — Информационные системы (по отраслям).
  • Институты с кафедрой изучения БД.
  • Институты с факультетом программирования (есть во всех городах).

Сколько учиться

Зависит от выбранной формы обучения. Если выбрать колледж или институт, то обучение будет продолжаться около пяти лет.

Курсы длятся от двух месяцев до двух лет.

Самообразование – бессрочное.

Можно ли научиться бесплатно

Можно, так как благодаря Интернету человек получает доступ к огромному перечню информации. Но есть несколько весомых недостатков, которые стоит учитывать перед началом самостоятельного «погружения»:

  1. Отсутствие диплома или сертификата о получении навыков, знаний. В итоге будет труднее устроиться на работу.
  2. Необходимость в постоянной жесткой самодисциплине, чтобы достичь поставленного результата.
  3. Нет наставника или друга, который бы указал на ошибки, похвалил за достижения, подсказал методы быстрого освоения наиболее трудных тем.
  4. Сложно отследить собственный прогресс, из-за чего будет трудно поддерживать мотивацию.
  5. Необходимость постоянно сверять информацию по другим источникам, так как она быстро устаревает.
  6. Отсутствие документа о получении практических навыков (прохождения практики), что тоже осложнит поиск работы.

Где искать работу после обучения

  1. Через ярмарки вакансий, которые проводятся на базе институтов, колледжей. На них можно договориться о прохождении практики или стажировки с последующим трудоустройством.
  2. Через студенческий совет или иные студенческие организации. Но здесь можно будет получить только стажировку. Вакансию придется уточнять или по месту работы, или через другие источники.
  3. Через специализированные сайты. Но здесь потребуется грамотное составление портфолио (так как именно оно подтверждает квалификацию), чтобы работодатель пригласил на собеседование.
  4. Через онлайн – курсы, которые после обучения гарантировано предоставляют рабочее место. В некоторых случаях, работу можно получить еще до получения диплома.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
monsterprofi.ru